4 июля 1970 года районная газета информировала читателей о юбилее многотиражки и красотах дубравы
Пятилетку — досрочно
«Поздравляю, Полина Матвеевна, с трудовой победой!» Эти во всех отношениях приятные слова относятся к Полине Алёшиной. Именно её снимок автора В. Горяева украшает передовицу «ЛП». В её лицо хочется вглядываться бесконечно, потому что такие люди не только обладают пригожими чертами лица, они прекрасны внутренней, духовной красотой, без которой любое лицо — маска.
«Давно ждала этого дня Алёшина. И вот он наступил. Передовая труженица досрочно выполнила пятилетнее задание. Товарищи по работе тепло поздравили ударницу коммунистического труда, ещё раз подтвердившую высокое звание. Сейчас Полина Матвеевна самозабвенно трудится в счёт 1971 года».
Если кому-то эти строки покажутся смешными и нелепыми, то пусть вспомнит о стране, которую когда-то искренне уважал весь земной шар. Мы в ней родились, мы её такой ещё помним. Это уважение держалось на плечах таких вот простых советских тружеников. А главное, их было много.
Тысячный номер
«В ногу с жизнью». Называя свой материал о коллегах-журналистах, автор Н. Русов перефразировал весьма известное выражение. Хотелось, так сказать, красивую фразу в заголовок, и я его отлично понимаю, сама иногда этим грешу.
Корреспондент «ЛП» побывал на совещании, посвящённом выпуску тысячного номера многотиражной газеты «Знамя труда». Иногда позволяю себе раздумья на тему, как у труда может быть знамя, у советов — крылья и зачем армии театр: как раз этим вопросом задавался герой фильма «Зависть Богов» в исполнении артиста Лобоцкого. Но это так, лирическое отступление. «В тот день в парткоме Дедовской прядильно-ткацкой фабрики было многолюдно: проводилось совещание рабкоров, редакторов и членов редколлегий стенных газет предприятия. Отметив значение и роль печати, секретарь парткома О. А. Колотина с теплотой отозвалась о внештатных авторах „Знамени труда“. Сюда пишут ткачихи и прядильщицы, слесари и электрики, помощник мастеров и начальники цехов, руководители ведущих отделов, поднимая злободневные вопросы производства».
Ну как, скажите, как не ностальгировать по тем идиллическим временам, когда даже стенгазета на любом предприятии была грозной силой? Как не вспоминать годы, когда в кабинете у главного редактора районки тряслись от страха председатели колхозов-миллионеров, руководители крупных строек, да и высокие партийные чины побаивались острого журналистского пера!
Знаете, почему «Ленинский путь» и сейчас читать интересно? Потому что за каждой строкой — труд, совесть и искренний интерес к героям публикаций. Нам всем имеет смысл поучиться этому у старших коллег…
«Надо и совесть знать»
«Надо и совесть знать». Нет, письма читателей — прелесть что такое. Когда штудирую очередной номер районки, просто не знаю, какому письму отдать предпочтение; в каждом письме есть не просто изюминка, а даже целая черносливинка!
А бывает, что читать их невыразимо горько.
«В Дедовском магазине № 1 работает кассиршей Т. И. Мартынова. Сколько раз покупатели делали ей замечания на то, что неправильно даёт сдачу. Одному недодаст пять копеек, другому десять. Дважды и мне недодавала. Дело дошло до оскорблений.
-Вот твои деньги, иди и не ори, — меня же и обвинила грубиянка. — У тебя бог ноги отнял за то, что ты орёшь».
Я почему-то очень отчётливо представляю противную мордастую бабищу за нечистым прилавком. Она привыкла воровать по мелочи, и если что, отбреет любого, кто попытается призвать горе-продавщицу к порядку.
Когда я предаюсь печальным мыслям о том, что же всё-таки разрушило советский строй и продолжает разрушать мою родину сегодня, прихожу к неутешительному выводу: хамство, злоба, агрессия. Не экономические просчёты, не повальная коррупция — с этим можно бороться и даже успешно справиться, есть же страны, где мерзавцы, обкрадывающие государство, получили реальные сроки лет по 200. То есть они никогда не выдут на свободу, потому что человек не может пока жить столько лет.
Но справиться с повальным хамством, по-моему, сложнее, чем выиграть Вторую мировую войну. Именно об этом — горькое письмо 80-летней дедовчанки И. Чуркиной.
Все оттенки зелёного цвета
Честное слово, не оторваться от лирической заметки автора Г. Огонькова о красоте подмосковного леса. «Войдёшь в дубраву и сразу почувствуешь медовый аромат липового цвета и услышишь пчелиный гул. Другой сильный аромат июльского леса — земляника». Товарищ Огоньков (фамилия-то пречудесная!) так цветисто описывает лес и его красоты, что, читая, словно переносишься туда, где царят все оттенки зелёного цвета.
Подтверждаю правоту автора: с лесной земляникой не сравнится ничто и никогда. Ни один самый хитро выведенный генетиками раскрасивейший и превкуснейший фрукт не перекроет впечатлений от этой крохотной, рыже-алой ягоды, прячущейся в крупных, округлых, фигурных листьях.
Аромат земляники — аромат счастья…