Депутат Мособлдумы Галина Уткина оценила развитие дорожной инфраструктуры в Московской области и в Истринском округе в частности
-В Подмосковье активно решают одну из наиболее важных задач: приводят в порядок региональные и муниципальные дороги. Чтобы оценить масштаб изменений, призовём на помощь цифры.
По итогам прошлого года в эксплуатацию после строительства и реконструкции введён 21 дорожный объект протяжённостью 33 километра; общая сумма финансирования составила более 17 миллиардов рублей, где 9 миллиардов — это субсидия из федерального бюджета, восемь — из бюджета Московской области.
Также ввели в эксплуатацию девять мостов, четыре путепровода, шесть автомобильных дорог; под жёстким контролем ввели в строй такие важные и необходимые объекты, как путепровод в Одинцовском районе и развязку на Рублёво-Успенском шоссе.
В минувшем, 2017 году, отремонтировали 519 дорог региональной сети и семнадцать — муниципальной. Один из наиболее значимых объектов касается именно нашей территории: это путепровод через железную дорогу на 19-ом километре автодороги ММК — Павловская Слобода — Нахабино.
Отдельно мне бы хотелось отметить и ремонт дворов (по которым тоже ездит транспорт): за счёт всех источников финансирования отремонтировали 947 дворовых территорий, также стремясь ликвидировать дефицит парковочного пространства, за минувший год в нашем регионе создали около 85 тысяч машиномест, это очень значительная цифра.
Отмечу, что на наших подмосковных дорогах снизилась на 11 процентов смертность: кажется, что цифра не огромная, но за ней — живые люди: 117 спасённых жизней.
Уже в этом году — конкретно декабрь восемнадцатого — введут в эксплуатацию важный для всех нас объект: транспортную развязку на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорском округе: думаю, все отлично понимают, насколько это облегчит дорожную ситуацию. Стоимость развязки, которую начали строить три года назад, около девяти миллиардов рублей.
Важно, что в этом году стоит задача отремонтировать ещё три тысячи километров наших дорог, заменить старые остановочные пункты новыми, цивилизованными, комфортными для людей — в Московской области до конца года заменят более трёх тысяч остановок и 346 километров линии наружного освещения. Освещение — как раз важный фактор профилактики аварийности, как и оснащение всего транспорта Подмосковья системой ГЛОНАСС.
В Истринском городском округе по плану отремонтируют 72 объекта, из них 9 за счёт субсидий МО, а остальные — за счёт средств местного бюджета. Отмечу, что дорожники стараются как можно быстрее, до холодов, провести ремонт, используя новые технологии, когда асфальт укладывается в два слоя толщиной не менее пяти сантиметров, причём асфальтовую крошку перед использованием проливают битумом, чтобы укрепить дорожное покрытие. И тогда дороги будут служить не менее семи лет, не требуя ремонта.
Должна сказать, что во всех этих вопросах очень важен общественный контроль, поэтому у нас созданы группы контроля и в общественной палате, и среди депутатов муниципального уровня, и главное, что за всем заинтересованно наблюдают наши жители и сразу сообщают, где и что было сделано некачественно.
В нашем городском округе на недавно отремонтированной дороге образовалась обширная лужа, мимо которой граждане не стали ходить равнодушно, а обратили на это внимание местных властей; и выяснилось, что территория-то бесхозная, и местной администрации в срочном порядке придётся принимать серьёзное решение, как там привести всё в порядок, ведь если дорога не стоит на балансе у территории, то поломочий финансировать её ремонт местная власть не имеет.